вторник, 6 октября 2015 г.

Дела учебные

Начну с радостной новости - количество болеющих у нас сокращается! Ждём Рому и Серёжу Г., выздоравливайте! Уже соскучились по вам!!! Ребята даже хотели уже вам писать письма, так долго вас нет. 
      И по математике, и по русскому языку сегодня мы начали новые темы. Легко тем, кто владеет  теорией, осознанно учит и понимает правила. Так, например, новое правило сегодня - группировки слагаемых - дети вывели полностью сами, основываясь на знании переместительного и сочетательного свойств сложения. Главными помощниками на уроке были Паша, Серёжа Р., Лиза З. Отлично работала Варя, а к концу урока в работу включились почти все!
Считаю, что просто заучивать правило об этом нет смысла, а вот тем, кому пока сложно, советую поработать с теорией, для этого есть вывод в учебнике. Учимся решать выражения со скобками, применяя правило о порядке действий в таких выражениях. Пока материал, конечно, не отработан, поэтому ошибки. Но радует то, что начали "видеть" удобный способ вычисления. А со всеми этими свойствами сложения мы и знакомимся именно для того, чтобы выбирать рациональный способ вычислений и быстрей считать. 
    По русскому языку начали тему "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?". Казалось бы, это изучали и в первом классе, и в детском саду... Но не всё так просто!  Если большинству не составляет особого труда задать вопрос к словам, обозначающим предмет (хотя и такие тоже дети есть), то очень трудно правильно задать вопрос к словам, обозначающим чувства, состояния. Сегодня для многих было сложно разобраться со словом "мороз". Решили, что речь идёт про деда Мороза, а он "живой", сказали дети. Нелегко понять, что существуют разные фамилии, а к ним тоже можно задать вопрос "Кто?". Разбирали на примерах из нашего класса.  Советую родителям по возможности поиграть с детьми (устно)  в такую игру - Вы называете слово, а ребенок задаёт к нему вопрос "Кто?" или "Что?",  ответ должен быть такой: (Кто?) ученик, (Что?) приставка и т.д. Так играть можно "между делом", по дороге в магазин или занимаясь какими-то домашними делами вместе с ребёнком. С правилом по русскому языку договорились точно также. Если нет ошибок, ребёнок может правило наизусть НЕ ЗАУЧИВАТЬ, но если допускает ошибки в формулировке вопросов, то правило учим наизусть. Сегодня я уже двоим дала такие рекомендации. 
   По окружающему миру начали тему "Глобус - модель Земли", повторяли пройденный материал, выполняя тренировочные задания в тетради.   А после уроков репетировали нашу классную песню.  Вчера на репетиции (большое спасибо за помощь и идеи Наталье Валерьевне) были сделаны некоторые перестановки. Сейчас у КАЖДОГО из  ребят своя очень важная и ответственная роль! Одни выполняют роль солистов - их задача красиво и правильно спеть, передать настроение песни. Задача артистов, а есть и такая роль, сыграть на сцене, создать цельный образ! Работы ещё много... А времени мало! Уважаемые родители! Очень нужны Ваши идеи - по костюмам, по оформлению...  Это наша общая задача -  помочь детям достойно выглядеть на сцене. Жду Ваших идей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий