понедельник, 26 октября 2015 г.

Вести понедельника

Достаточно трудно включались в работу с утра. Сонные на уроках и шумные на переменах - такими были сегодня наши второклассники. На мой вопрос, во сколько легли спать, многие скромно опустили глаза... На уроках зевают, долго включаются в работу. Уважаемые родители, у меня к Вам большая просьба -  не пренебрегать режимом даже в выходные. Для школьника, особенно ученика начальной школы, своевременный отход ко сну, полноценное питание, имеют большое значение. Прямая связь с работоспособностью ученика на уроках доказаны учёными. 
Радует, что сегодня мы практически в полном составе - нет только Лизы З. Выздоравливай, Лиза! Очень тебя ждём в школу!!!
На уроке русского языка продолжаем учиться находить главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов с помощью вопросов.  Порядок ответа такой: "В этом предложении говорится о... (речке, маме, тетради...) . Кто? (или что?) - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Задаем вопрос от подлежащего - (речка) что делает? течёт. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.  Далее задаем вопросы от подлежащего, затем от сказуемого. Очень трудно тем, кто не умеет задавать вопросы к словам. Понимание того, что существительные отвечают на вопрос "кто?" или "что?", без терминов, а прилагательные на вопрос "какой?" и т.д. формируется до школы. Проверить, понимает ли это ребёнок, можно просто - называйте слова, а ребёнок пусть задаёт к ним разные вопросы. Если к слову "мяч" ребёнок подбирает вопрос "какой?", то это повод для тревоги. Мы уже различаем понятия - "задать вопрос К СЛОВУ" и "задать вопрос ОТ СЛОВА". 
На математике  учимся читать и записывать числа от 1 до 100, работаем над их составом. Сегодня поняли, что зная состав числа из разрядных слагаемых, можно вычислять выражения вида 76 - 6 и 76 - 70. 
На уроке литературного чтения  услышали много скороговорок. Карина и Серёжа Р. даже сами их сочинили! А Рома, Сева, Андрей, Сергей Г., Илья, Миша, Захар, Ксюша и Карина их даже проиллюстрировали! Самого лучшего и быстрого скороговорщика было очень сложно выбрать. Но всем, без сомнения, понравилось  играть в игру под скороговорку "Ехал Грека через реку...". Эту скороговорку приготовили сразу несколько человек. 
Ближе к концу дня мы вернулись к вопросу о работе комитетов. Ребята спланировали свою работу на предстоящую неделю, распределили роли, назначили ответственных. Будем ждать интересных и полезных дел и объявлений в блоге. А вот комитет труда уже хочу похвалить - Миша, Никита и Андрей навели в классе такой порядок, что всё кругом сверкает - парты стоят ровненько, кругом чистота! Даже отпавший крючок от парты уже на своём месте! Молодцы, ребята! Так держать!
 

2 комментария: