среда, 24 декабря 2014 г.

Уроки позади!

Сегодня практически последний учебный день в этом полугодии. Конечно, мы ещё придём в школу, но уже не на обычные уроки. Очень быстро пролетело время! А как выросли дети, повзрослели! Представляете, я сегодня практически без голоса смогла провести полноценные уроки. И на переменах большинство умеют себя занять, могут спокойно общаться. 
  А как весело у нас на уроках! Вот вы ведь не знаете, что "банкрот" - это бобёр (почему-то даже не крот!), который живёт под землёй под банком! А "банкир" по одной из версий это тот, кто сидит в киоске и продаёт фрукты! А по другой - тот, кто всё продаёт в банках! (а что, вполне логично!). Вот так, с юмором,  узнавая новые слова, которые не всегда получается выговорить, например слово "банкнота", мы осваиваем вполне серьёзные темы.  Дети хорошо различают однокоренные слова, находят в них корень. У многих получается выделить и суффикс. Много работаем с орфограммами - выделяем "опасные места" зелёной пастой. Почти без ошибок оформляем начало и конец предложения. Пробуем писать под диктовку. 
  А по математике мы уже знаем три вида задач - на нахождение части, целого и на разностное сравнение, где спрашивается "На сколько больше или на сколько меньше....?" Последний вид пока самый трудный. Потому что для того, чтобы решить такую задачу, надо чётко знать правило со с.45. А выучили его меньше половины детей в классе...К концу дня правило сдано у 15 человек, а 10 так и ушли с невыученным. Хочется верить, что хотя бы в выходные оно будет выучено. 
   Самое трудное на всех уроках - это понять задание. Взять готовую информацию из текста, с рисунка, таблицы. Сталкиваемся с этим ежедневно, да по несколько раз в день. Вижу прямую закономерность - если ребёнок понимает, ЧТО надо делать, то, как правило, трудностей не возникает. Особенно ярко видно на задачах. Спрашивается одно, отвечаем совсем другое! Почему? Потому что наугад! Самый лёгкий путь... Или можем мучительно думать, пытаться вспомнить. А всего-то надо перечитать вопрос задачи и ответить на него. Учу детей находить ответ!  Именно не вспомнить заученное, хотя некоторые вещи надо знать просто наизусть, автоматически,  а знать, где взять ответ. Не запрещается пользоваться учебником!  Вот сегодня, например, вспоминая, какие виды задач мы учимся решать, Паша нашёл ответ - подсказку в учебнике. Ничего, что пока не запомнилось, главное, знаем, где искать ответ! Это важно! 
   Сложно на обучении грамоте при работе с текстом. Задаю конкретный вопрос по тексту (например, "С кем пошёл советоваться Бельчонок?") и получаю такой ответ, что просто диву даёшься, откуда это! Уважаемые родители, к вам большая просьба! Когда дети читают, задавайте парочку вопросов по тексту. И вам будет понятно, понимает ли ребёнок смысл прочитанного. При ответе можно (и даже нужно) опираться на текст. Фантазия - это хорошо! Это просто замечательно, но не при каждом виде работы она нужна. Спасибо за понимание!

2 комментария:

  1. Да, действительно на уроках у вас не заскучаешь, очень весело!
    А во время каникул будем заниматься, чтобы не забыть буквы и цифры.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья Валерьевна, за понимание! На страничке "Тренируемся дома" размещена информация для домашних занятий.

    ОтветитьУдалить