пятница, 24 ноября 2017 г.

Внимание, родители!

Сегодня, анализируя объём и качество выполнения  домашнего задания, пришли к парадоксальному выводу, причем вывод сформулировали сами дети: "Чем меньше задано домой, тем ниже качество выполнения домашнего задания"
Главная задача начальной школы - научить ребенка учиться, учиться  самостоятельно,  понимать  и нести ответственность за результат. Наши дети  - практически выпускники начальной школы.  Очень скоро им предстоит обучение в совершенно других условиях, с большей долей самостоятельности. Ответьте себе на вопросы - Готов ли мой ребёнок к этому? Умеет ли он планировать своё время, рационально его распределять? На сколько самостоятельно выполняет домашнее задание? 
Все задания,  которые даются детям, посильны, не требуют участия родителей. К КАЖДОМУ заданию даётся пояснение, как его выполнять, если есть какие-то изменения в задании. Но многим требуется родительский КОНТРОЛЬ за их выполнением. 
К примеру, сегодня  домашнее задание по литературе было выполнено в ПОЛНОМ объёме только у ПЯТИ человек! Очень много недоделок! В школе учимся самоконтролю так: отмечаем  плюсиком то задание,  которое нужно выполнить. Несколько раз возвращаемся к тому, ЧТО нужно было сделать, сверяя с тем, ЧТО в итоге получил. Если ребенок дома не учится себя контролировать,  проверять свои действия, то все навыки, полученные в школе,  напрасны. 
В ДНЕВНИКЕ школьника ( и в классе на доске) есть алгоритм самооценки. По нему мы работаем.  У кого есть вопросы, готова ответить в понедельник. 

1 комментарий:

  1. Спасибо, Ирина Аркадьевна, что говорите об этом и обращаете наше внимание на эти вопросы! Исправимся.☺

    ОтветитьУдалить