понедельник, 2 февраля 2015 г.

Вести понедельника

   Самое печальное, что сегодня по болезни в классе отсутствует 6 человек. Убедительная просьба к родителям - внимательно наблюдать за состоянием детей и при повышении температуры не отпускать ребёнка в школу, а вызывать врача. Будем стараться не заболеть! Советы, как уберечься от простуды, можно прочитать здесь.
   Несмотря на то, что мы сегодня не в полном составе, движемся вперёд! На математике познакомились с сантиметром. Дети должны уметь измерять отрезки, строить отрезок заданной длины, например 5 см, 3 см и т.д. Строить отрезок, короче или длиннее данного, сравнивать длины отрезков.  Понимать выводы на с. 69 учебника. Домой заданы три уравнения. На мой взгляд, большинство тему одолели! Подводит то, что дети не знают названия чисел при сложении и вычитании. А при решении уравнений необходимо не просто их знать, но и уметь найти каждый компонент. То есть при решении уравнения X-2=7 порядок рассуждения такой: "Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Икс равен 2+7. Икс равен 9. Следующую фразу надо знать наизусть!!! Для проверки подставим значение X  в уравнение. Получим выражение: 9-2=7. 7=7, значит уравнение решено верно.
  На уроке обучения грамоте работали над содержанием текста "Площадка молодняка".
Мы узнали, что "молодняк" - это молодые животные или молодой лес. Размышляли, чем тигрята похожи на взрослых, а чем на маленьких котят. На протяжении всего урока помощниками были Сергей Р., Сева, Паша. Богатый  словарный запас позволяет мальчикам делать выводы, давать свою оценку происходящего. Параллельно на уроке отрабатывали умение читать безошибочно и выразительно. На уроке по несколько раз читает каждый! Стала лучше читать Яна, по темпу подтягивается Никита, Ваня. Обращаю внимание родителей на чтение детей - очень много ошибок! В ударениях, в окончании... Просто замена слов! А ведь как ребёнок читает, так он и пишет, и списывает! Если слышите ошибки при чтении дома (а я очень надеюсь, что дома дети читают вслух!) - останавливайте! Заставляйте медленно перечитать слово заново. Ошибки допускают и быстро читающие дети. Учимся при чтении не просто прочитывать, но и передавать настроение произведения, а здесь выразительным средством служит интонация. Пока большинству сложно перейти от монотонного чтения к выразительному. Сегодня продемонстрировали умение читать выразительно Лиза З., Сева, Паша.  Молодцы! Очень близок к отличному результату Серёжа Р. 
   На письме я проверила умение детей записывать слова с изученными сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн и др. Самое интересное, что большинство с этим заданием справились, но наделали кучу других ошибок - то вдруг появились ни с того, ни с сего заглавные буквы, то стали путать шипящие... Полностью отличные работы у двух Сергеев, Паши, Лизы З.  Закончили урок списыванием с печатного текста, к которому нужно было придумать название. И снова лучшие работы у мальчиков: Сергея Р., Паши, Захара, также хочу похвалить за почерк Андрея Г. - стал намного лучше! Красиво, но есть ошибки или недочёты у обеих Лиз, Яны, Сергея Г. Лучше стал писать Илья (когда старается), Никита. Писать хорошо могут практически все! Но вот все ли прилагают усилия для этого? А результат напрямую зависит от приложенных усилий! 
Спасибо тем, кто прочитал до конца! Терпения всем нам! Ввиду высокой заболеваемости пока родительское собрание не проводим, общаемся через блог или лично. Всем пожелание - не болеть!!!

6 комментариев:

  1. Спасибо, Ирина Аркадьевна. И Вам желаем не болеть, пережить эту эпидемию.
    А тем, кто заболел, желаем скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина Аркадьева. Будем стараться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня, во вторник, Илья молодец! Активней работал, приятно! И пусть говорил не очень много, но всегда по делу!

      Удалить
  3. Спасибо, Ирина Аркадьевна за информацию. Стараемся изо всех сил пишем, списываем по 5 – 7 раз, читаем с трудом,но каждый текст перечитываем по 3-4 раза, решаем уравнения, примеры, но ленимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что перечитываете текст по много раз, это правильно!!! И читать Никита стал уже получше. А вот со списыванием может не стоит столько раз писать - попробуйте, как говорится, "лучше меньше, да лучше"!. Один, максимум 2 раза.

      Удалить