вторник, 25 октября 2016 г.

Настоящие третьеклассники! Или почти?

Как приятно осознавать, что дети не только растут, но и становятся (большинство) более ответственными и самостоятельными. Только вчера было размещено сообщение в блоге о схемах безопасного движения, как сегодня эти схемы нам уже демонстрируют Лиза, Паша и Илья. У мальчиков схемы выполнены с использованием сервиса "Карты", то есть проложен маршрут и сделана распечатка,  у Лизы замечательный рисунок. И тот, и другой вариант - правильный! СПАСИБО  ответственным детям и не менее ответственным родителям! Надеюсь увидеть эти схемы к четвергу у всех.

Интересно наблюдать, как по-разному дети организуют свою деятельность в школе. Кто-то на переменах слоняется, не зная, чем же себя занять (да, пока есть и такие), а кто-то проводит время с пользой. Причём, не только для себя, но и привлекая одноклассников. Заполнение дневников, игры, просто общение - всех дел просто  не перечислить. Также по-разному ребята относятся и к записи домашнего задания. Многим нужна указка - открыть дневник, такую-то страницу ... и далее подробная инструкция. Ещё и переспросим для верности раз 10-15.  А есть те, кто просто уже сам ориентируется, что и когда надо записать.  И куда. Расписание уже вполне стабильно. Это говорит о высокой степени осознанности и ответственности. Например, задание по изо, которое дала сегодня Татьяна Николаевна - объяснила, подробно рассказала, что делать  и даже записала на доске, оказалось к началу следующего урока в дневнике только у Ильи.  Почему? Все знают, когда следующий урок. Указки не было...  

Дети растут, а вместе с ними растут и требования к ним. Очень радостно видеть, когда и дети тоже предъявляют к себе высокие требования. Не сделаю кое-как, а выполню так, чтобы приятно было смотреть на результат. Это же можно сказать про задания повышенного  уровня  по предметам. По математике такие задания предлагаются детям ВСЕГДА, то есть ежедневно. По остальным предметам тоже бывают. Самое интересное, что часто оказывается так, что они легче необходимого уровня.  Конечно, нет смысла браться за них, если ребенок не может их выполнить сам и выполнение полностью ложится на плечи родителей. Другое дело, есть те, кто часто с небольшой помощью, наводящими подсказками (а дети ведь еще пока только учатся, а не сдают экзамен), с желанием берутся за такие задания и, самое главное, потом могут САМИ их объяснить или выполнить подобные. Очень благодарна в такие моменты родителям за помощь и понимание! Но выполнять задания за детей категорически запрещаю! 
Всегда стабильно задания повышенного уровня  уровня выполняют - Никита, Сева, Лиза З., Рома, Ксюша, Соня, Семён, Сергей Р., Илья, Варя. А Сева и Сергей Р. ещё и просят, даже если такой уровень не планируется. Часто  они выполнены у Паши, Захара, Миши, Виталика, Лизы П. Сейчас стали присоединяться и другие ребята.  
Вот сегодня, проверяя тетради по окружающему миру, увидела, что повышенный уровень сделан у Ромы, Сони, Лизы З., Сергея Р., Вари, Ксюши.  А кто-то и тетрадь сдать забыл. 
Главной задачей начальной школы, по требованию Стандартов,  является задача - научить ребёнка учиться
И далее позволю себе небольшую цитату из Стандартов

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:


личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.



метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Получилось в конце всё сложно и серьёзно, но думаю, что понятно! И ещё. Хоть наши дети уже далеко не первоклассники, очень советую вам, уважаемые родители, прочитать эту статью "Мама, не мешай мне готовиться к школе!"
Буду рада услышать Ваше мнение, уважаемые родители, в комментариях! 
И спасибо тем, кто осилил мой пост до конца! 
  

4 комментария:

  1. В статье речь идет о подготовке к школе, а я реально понимаю, что мой ребенок не всеми навыками (ориентация в пространстве и времени, связная грамотная речь, самостоятельность и самоконтроль, умение работать по правилам и по инструкции, желание учиться) владеет. Есть над чем подумать и работать!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга Геннадьевна! Считаю, когда человек реально признаёт наличие трудностей, это уже половина успеха, шаг вперёд!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Аркадьевна, спасибо за информацию по учёбе и интересную статью о подготовке в школу! Читая её, видишь свои ошибки, что иногда не в том направлении старались развивать. Многое можно взять на заметку.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень рада, что полезно! Спасибо, Наталья Валерьевна!

    ОтветитьУдалить