четверг, 16 апреля 2015 г.

Вести с уроков

На математике  занимаемся отработкой приёмов и темпа счёта в пределах 20. 
Готовы тренироваться даже на перемене! 
 Отрабатываем умение решать задачи. Главная трудность при решении задач- внимательно прочитать задачу и уяснить, что же спрашивается. Те, кто это может сделать, тот и с задачами справляется.
 На уроке русского языка углубляем знания по теме "Однокоренные слова". Сегодня тренировались в умении подбирать однокоренные слова. Посмотрите в тетрадях у детей, сколько слов смогли мы подобрать к слову "трава"!  Пришли к выводу, что это нужно для того, чтобы уметь проверять безударные гласные в корне. Убедились, что не все подобранные однокоренные слова могут быть проверочными, поэтому  легко сделали вывод (и одновременно сформулировали правило) о том, как проверить безударную гласную в корне слова. 
Правило учим наизусть: 
"Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударная гласная стояла под ударением".
Удивились, узнав, что есть слова с двумя проверяемыми безударными гласными (например, голова)  и для них требуется целых два проверочных слова! 
Меня радует, что дети стали видеть в словах их части -корни, суффиксы, многие справляются с разбором слов по составу. Им это интересно! Пока мало работали с приставками, поэтому здесь сложно. Отметила, что намного лучше стала писать Ульяна В., прямо не узнаю почерк! Умничка! Не расслабляться! Всегда аккуратные работы у Захара, Паши. Стал лучше писать Сергей Г. Два дня продержался Сева. Самые активные помощники на уроке русского языка Серёжа Р., Паша, Карина, Лиза З., Илья. Молодцы!  
Самым трудным на уроке литературного чтения было составить план к рассказу. В конце большинство честно оценили себя в тетради жёлтым цветом,  поняли, что ещё учиться и учиться! Это нормально! Так и должно быть! Пусть пока не очень точные названия, формулировки, но мы учимся! Постоянно говорю детям, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. К сожалению, есть и такие... Сидим, ждём, когда будет сформулировано правильное название части, вот его и запишем. А что сделал САМ? Какие приложил усилия? Чему поучился? Это другой вопрос...На литературном чтении хочу очень похвалить Рому. Он дважды сумел выделить такие точные слова, которые помогли нам совместно сформулировать и выбрать наиболее точное название к части. Всегда на литературе активна Даша, Ульяна Ю., Сергей Р. 
А в конце дня к нам пришла долгожданная (надеюсь, и детьми тоже) Татьяна Валерьевна! 
Фото ещё  дополнены  в пятницу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий