вторник, 18 февраля 2020 г.

Литературно-художественный конкурс «Герои отечества – наши земляки»

«Здравствуй, моя милая прабабушка-бабушка Валя!". Именно так начала своё сочинение-обращение к своему герою Великой Отечественной войны ученица 6-а класса Палицына Елизавета. Вместе со своей одноклассницей Щербаковой Варварой они стали участницами первого конкурса из цикла патриотических мероприятий «Надежды Отечества» в номинации "Сочинение «Письмо моему герою». Конкурс проводился в декабре 2019 года в заочной форме.
Бабушка Лизы, Валентина Николаевна Речкалова, служила командиром отделения связи. Прошла всю войну, вернулась в родную деревню. Письмо Лизы - это обращение-воспоминание о бабушке Вале, которую Лиза помнит из своего раннего детства. В своем письме Лиза пишет: «Я не помню твои рассказы о том, как ты воевала. Сейчас мне их пересказывают моя бабушка и мама. А я рассматриваю вырезки из газет, где про тебя написано, как про ветерана войны и ты на фотографиях вся в медалях и орденах. Рассматриваю фотографии разных лет с 9 мая у тебя дома, где видно как растет наша родня – дети, внуки, правнуки, праправнуки и понимаю – скольким поколениям ты подарила жизнь! Как здорово! Ты прожила долгую и удивительную жизнь!»
Совершенно другая история у Щербаковой Вари. Её прадед Кицун Василий Максимович до Победы не дожил. Варя, вместе со своей мамой и бабушкой - его дочкой, ищет сведения о его боевом пути. Прадед Варвары служил в славной 153-й стрелковой дивизии. Эта дивизия защищала Днепр, сражалась под Сталинградом, освобождала Донбасс. Здесь на территории Запорожской области в октябре 1943 года он и погиб. На сегодняшний день семья Варвары собрала достаточно большое количество информации о боевом подвиге своего героя. Варя пишет: «Спасибо тебе, мой дорогой прадедушка. Пусть у тебя нет орденов, пусть у меня нет твоей фотографии, но я ищу тебя, помню о тебе, горжусь тобой – ты мой герой! Во мне твоя кровь. Да славится имя твоё в веках! Царствие небесное и вечная слава!».
По результатам конкурса девочки заняли второе место. Поздравляем!

                                                                                                                       


                                                                                                        
                                                                              Виктория Викторовна

1 комментарий: