вторник, 15 марта 2016 г.

Ещё раз математика и не только....

     Сегодня получился день мини-проверочных работ. Все отметки за них можно смотреть в журнале. Отмечу, что дети значительно лучше стали знать таблицу умножения и деления на 6, больше половины ребят класса сегодня получили за неё отметки "отлично", а "двоек" нет ни одной!  Отрабатываем умение решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов. Что самое интересное - с решением уравнений справляются все, а вот говорить, используя математические термины, пока многим трудно. Проверила, как дети знают правило (оно есть в учебнике на с.22). Из 23 присутствующих сегодня  - 15 человек получили "5", трое - "4". Что делать пятерым? Естественно - УЧИТЬ! Надо двигаться дальше, и гораздо легче, если в пройденном нет пробелов.
    Ребята в основном сегодня порадовали и хорошей подготовкой к словарному диктанту -  поставила 12 "пятерок", пять "четвёрок". Молодцы! 
Правда, есть одна "двойка". По русскому даже немного заглянули вперёд - поработали со словами с непроизносимыми согласными.  Сегодня здесь, в этой теме,  чувствовали себя очень уверенно Паша, Серёжа Р, Ваня. Желающим дано задание повышенного уровня (необходимый в данном случае выполнять не надо) - найти, лучше самостоятельно, 10 слов с этой орфограммой. Многие с воодушевлением взялись за это дело!
    Что касается воодушевления - здесь разговор особый. Вот как не похвалить человека, который не просто делает то, что необходимо, но и с огромным желанием, горящими глазами,  берется за сложные дополнительные (чаще логические) задания! Речь идёт о Серёже Р. Вот и сегодня, проверяя его тетрадь по математике, вижу дополнительно выполненные задания повышенного уровня. Молодец! Так держать!
    Иногда практикуем так называемые задания "на выход" - минут за 5-10 до окончания рабочего дня ребята получают одно несложное задание, выполнив которое, можно идти домой. Чаще всего так отрабатываем порядок действий. И если в начале месяца  быстро уходили человек 5, то сейчас, практически молниеносно, большинство справляется. А с теми, кому трудно, есть возможность поработать индивидуально. Реакция на эти задания тоже разная. Догадались, если человек кричит "ура!", услышав про задание, КАК он с ним справится? И КАК  справится, если недовольно кривится и охает? Мотивация тоже много значит! 
    Сегодня на уроке окружающего мира меня ждало прямо несколько настоящих сюрпризов - как приятных, так и не очень. Удивительно что при нашем достаточно стабильном  расписании (окр.мир у нас всегда вторник и четверг точно) ТРОЕ сегодня к уроку не были совсем готовы... Это даже речь не про домашнее задание, а просто про наличие учебника и тетради. Удивлена! А приятным сюрпризом стали подготовленные рассказы Семёна и Виталика, которые содержали не просто пересказ статьи в учебнике, а интересный дополнительный материал.  Молодцы все, кто сегодня был по - настоящему готов к уроку!

2 комментария: