Три учебных дня и снова выходные. Несмотря на короткую неделю, потрудились вполне плодотворно.
На математике познакомились с понятиями "делимое", "делитель", "частное", умеем их находить (должны уметь). Теория всегда даётся трудно, поэтому есть совет - чтобы механически не запоминать, как найти каждый компонент, можно запомнить одно выражение: 6 : 3 = 2. И ориентируясь на него, "мысленно", а пока визуально, прямо рукой, закрывать необходимый компонент. То есть, чтобы найти делимое (закрыли 6!), вспоминаем, что надо делать. И аналогично с делителем (закрыли 3!). Но для этого ребенок должен отлично знать названия компонентов при делении и умножении. Это необходимо и для решения уравнений. В средней школе решение уравнений опирается именно на знание связей между компонентами (а не подбор результата). Ничего не говорю о том, что знать идеально, как найти уменьшаемое, вычитаемое или слагаемое - этому учились ещё в 1 классе. Кстати, тоже показывала детям аналогичную подсказку - выражение: 6 - 2 = 4. Принцип такой же. Закрыли уменьшаемое, затем вычитаемое. Много времени уделяем отработке умения решать выражения на порядок действий. И всё-таки ошибки именно в порядке действий! В вычислениях единичные ошибки. Трудно тем, кто не знает таблицу умножения и деления (до 6). Без этого нет скорости и свободы в вычислениях.
Уважаемые родители!
Помогите нам, пожалуйста, в различении понятий "цена", "количество", "стоимость". Решаем задачи с этими величинами. У многих ребят просто не хватает жизненного опыта - дети слабо представляют, что и сколько может стоить, как это - стоимость всей покупки и как - цена одного предмета. Бывая в магазинах, прошу обратить внимание детей на эти вещи, показать чек, найти цену предмета, найти общую стоимость. Заранее спасибо за понимание!
Можно заглянуть ещё сюда:
На уроке русского языка отрабатываем умение правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова. Лучшего способа проверить сформированность этого умения, чем диктант, ещё никто не придумал. Поэтому пишем обучающие мини-диктанты (предупредительные, разбирая опасные места, объяснительные, выборочные и другие), делаем работу над ошибками. Готовимся к контрольному диктанту по этим темам. Вспоминаем пройденный материал. Сегодня с большим трудом вспоминали материал 1 класса - что такое речь, какая она бывает, что такое звуки, буквы, в чём их отличие. В учебнике есть подсказочка по основным понятиям (рядом со словарными словами, которые, кстати, тоже необходимо периодически повторять).
Находится время и для творчества - сегодня ребята понесли мамам (а кто-то и папам) замечательные подарочки. Пусть вас не смущает надпись про родительское собрание - это творчество детей.
Находится время и для творчества - сегодня ребята понесли мамам (а кто-то и папам) замечательные подарочки. Пусть вас не смущает надпись про родительское собрание - это творчество детей.
Спасибо, Ирина Аркадьевна, за полезную информацию! Будем обращать внимание на слабые места.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить