Позади половина недели. Продолжаем отрабатывать состав уже всех чисел от 2 до 9 и на основе этих знаний решаем выражения. Узнали, что буквой "а" ( и не только ей) можно обозначить любое число. Это помогло путем наблюдений сделать вывод, что чем больше вычитаемое, тем меньше разность и наоборот. Так, на практике, дети получают первоначальные основы знаний о взаимосвязи между компонентами при сложении и вычитании. Это необходимо в дальнейшем для решения уравнений, умения "прикидывать" результат. Нелегко большинству даются задания, где нужно начертить такие же фигуры, как на образце (пример задания в учебнике на с.5, №7, с.15, №7). Потихоньку подходим к теме "Задачи". Для этого тоже выполняем подготовительные упражнения - работаем со схемами, рисунками, чертежами. Сегодня затруднения были при работе с моделями, выполняли №1 на с.18 в учебнике (аналогичное задание есть в тетради). Подробно всё разобрали, но пока самостоятельно трудно... Сегодня провели эксперимент - я предложила детям выполнить в классе самостоятельно домашнее задание по математике (те, кто выполнял письмо, либо успели и то, и другое, а такие герои есть, причём очень качественно, либо "так поняли"). Очень видно, с какой долей самостоятельности работает ребенок дома! Более подробно остановимся на этой теме на собрании.
Расширяется, углубляется материал уроков обучения грамоте и письма. Помимо знакомства с новыми буквами, идёт большая работа над словом, над его значением, произношением - это и различные скороговорки, чистоговорки. Именно сейчас закладываются основы грамотного письма, так называемой орфографической зоркости. Для этого я прошу детей выделять "опасные места", так мы называем орфограммы в словах, зеленой пастой. Отлично видят орфограммы два Сергея, Паша. Хорошо справляется Ульяна Ю. Выучили правило "ШИ - пиши с гласной И", но пока не у всех получается его применять. Много работаем с текстом. Учимся читать по цепочке, по предложению, выразительно, по ролям, а самое главное - осознанно! Пишем в Прописи очень по-разному....Так, например, проверяя домашнюю работу на с.7, нашла 5 отличных работ - у Ромы, Сони, Лизы П., Паши и Виталика, 10 хороших - Ваня, Настя, Лиза З., Даша, Ульяна Ю., оба Сережи, Семён, Яна, Карина. А ещё 10 человек, конечно, справились с работой, но могли значительно лучше! И самое интересное - выполняя практически такую же работу в классе, практически у всех отличные работы! Написанные идеальным почерком! Писать могут все! Сегодня был интересный момент - бьёмся с заглавной буквой А, я показываю образец, как писать проще и красивей. Все стараются, пишут...И тут Сева выдаёт: "Ишь какая буква важная, гордая, будто нос кверху задрала, дразнится!" А всё дело в том, что я показала немного другой формы петельку, чем в прописи. Молодцы, сравнивают, анализируют! Вообщем, скучать некогда!
И ещё немного новостей - представил свою книгу Илья, его завалили кучей вопросов, интересно ведь - побывал в гостях у самого деда Мороза! И Сергей Г. под конец задумчиво спросил: "А это всё по правде с тобой было?"
Откликнулись на призыв принять участие в Неделе добра Варя - принесли собранный дома пакет с книгами и игрушкой и Семён - прочитал написанное самостоятельно доброе пожелание всем одноклассникам. Приятно!!! А семьям спасибо за помощь и поддержку! Присоединяйтесь!
Также у нас открылась Мастерская деда Мороза! Ребята на продлёнке поделились своими умениями вырезать красивые снежинки. Были даже отмечены самые оригинальные и ажурные снежинки, а победителей ждал сладкий приз! Это только начало, продолжение следует!
Спасибо. Как всё становится серьёзно!
ОтветитьУдалитьЭто точно!
УдалитьСпасибо. Очень полезно. Посмотрим номера дома ещё раз.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Удалить